Разработка и внедрение СМК на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000

  • Трудоемкость освоения программы:

    108 часов

  • Стоимость:

    28 000 руб

  • Документ об окончании:

    Удостоверение о повышении квалификации

Для кого

Разработчики документации СМК, Руководители и специалисты

Разработка и внедрение СМК на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000

Программа предназначена для подготовки менеджеров по качеству, а также повышения квалификации руководящих работников и специалистов хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающихся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации и систем менеджмента качества.

 Программа может быть полезной специалистам служб качества, отделов технического контроля, технологических и испытательных подразделений независимо от их ведомственной принадлежности. В программе предусматривается изложение специфики применения систем менеджмента качества на предприятиях с различными видами продукции и объемами производства.

В основу программы положено изучение правовых, нормативных, организационных и методических основ разработки, внедрения и оценки систем менеджмента качества предприятий, а также приводятся основные этапы истории развития отечественной и зарубежной науки о качестве. Предусмотрено изучение базовых положений Федерального Закона «О техническом регулировании». Особое внимание в программе уделено изложению принципов и методов менеджмента качества, принципам TQM, путям реализации процессного подхода и системных методов управления, а также  постоянного улучшения деятельности на основе современных способов анализа и принятия решений, базирующихся на фактах. Вторую часть программы составляет описание основных положений стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000 версии 2015 года. Дается детальная трактовка и раскрываются вопросы практического применения всех требований приведенных в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015.


В результате обучения специалист будет:

знать:

–  основы технического регулирования в Российской Федерации;

–  общие вопросы системного подхода к менеджменту качества;

– основные требования международных стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001/ISO45001, ISO 26000/SA 8000;

– основы менеджмента качества;

– основы экологического менеджмента;

– основы менеджмента промышленной безопасности и социальной ответственности;

– методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг);

– статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг);

– принципы аудита интегрированных систем;

– основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

– базовые информационные технологии в управлении качеством;

– методологию оценки затрат на качество;

– теоретические основы и современную практику всеобщего менеджмента качеств.

уметь:

– определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества;

– анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001/ISО 45001, ISO 26000/SA 8000;

– определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества;

– анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

– организовывать работу службы качества и координировать ее с деятельностью других служб предприятия;

– обосновать бизнес-план и стратегию развития предприятия;

– разработать процессную модель организации на основе требований стандарта ISO 9001;

– проводить внутренние аудиты в интегрированных системах менеджмента;

– вести разработку и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов;

– применять корректирующие мероприятия по исправлению несоответствий.

владеть навыками:

– документирования интегрированных систем менеджмента;

– проведения внутренних аудитов интегрированных систем менеджмента;

– количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.